Невероятный стиль Гауди

By Art 24 ноября,6:05

В 1878 году будущий великий архитектор получил заказ от владельца фабрики по производству керамической плитки Мануэля Висенса. который хотел увидеть в своем будущем доме «царство керамики». Гауди создал шедевр, известный как Casa Vicens, который вошел в число достопримечательностей Барселоны и в котором керамический декор настолько переплетается с конструкциями, что даже профессиональные строители не сразу могут сообразить, где заканчивается сама постройка и начинается декор. 

Стены дома переливаются многоцветными сияющими майоликами в мавританском стиле, с потолков свисают причудливые сталактиты, органично переходящие в несущие колонны. Получился замок, в котором количество цветов и форм керамической плитки просто невозможно сосчитать.

Гауди закончил этот дом в 1885 году. Все его фасады облицованы керамическим кирпичом и многоцветной изразцовой плиткой, произведенной на фабрике Висенса. Фактически дом стал не просто местом жительства богатого фабриканта, но и вечной рекламой его продукции.

Продолжением мавританского стиля в творчестве Гауди стала его работа над пристройкой к дворцу маркиза Комильяса. 

В своей новой работе Гауди отходит от мавританских мотивов и создает очередной шедевр в стиле модерн, с элементами нео-готики — дом, носящий название Дворец Гуэля, построенный архитектором в 1890 году.

Каталонский промышленник Гуэль становится меценатом Гауди и приглашает его для строительства Парка Гуэля, для чего приобретает 15 гектаров земли в верхней части Барселоны.

Парк Гуэля полон работами Гауди. На его входе мы можем видеть сразу два здания — административное здание и «дом привратника» — в которых впервые проявился фирменный стиль архитектора. В парке множество скульптур и предметов в керамической мозаике — верхняя терраса, с изогнутой в форме змея скамьей, медальон с головой змеи, мозаичная саламандра, потолок зала «ста колонн». 

В 1904 году Гауди перестраивает Дом Батльо — работа, ставшая ступенькой в творчестве мастера, с которой Гауди вообще перестает оглядываться на принятые в архитектуре традиции и начинает руководствоваться исключительно собственным пластическим видением. В Доме Батльо практически нет ни одной прямой линии. Дом символизирует дракона — излюбленного персонажа Гауди.

Главный фасад облицован сложной майоликой. В экстерьере и интерьерах дома используется множество керамических деталей.

Творчество Гауди сформировало лицо эпохи модерна, является его символом в Испании, как творчество Врубеля в России, и между двумя этими художниками, ровесниками и работающими параллельно в одно время, наблюдается устойчивая творческая связь.

Невероятный стиль Гауди 01
Невероятный стиль Гауди 02
Невероятный стиль Гауди 03
Невероятный стиль Гауди 04

Невероятный стиль Гауди 05

Невероятный стиль Гауди 06
Невероятный стиль Гауди 07
Невероятный стиль Гауди 08
Невероятный стиль Гауди 09

Невероятный стиль Гауди 10